Профессиональные дезинфицирующие
средства для бизнеса с доставкой по РФ

ПН-Пт 10:00-18:00
СБ-ВС Выходной

129226, Россия, Москва, ул.Докукина д.12 стр.1

Применение моющих дезинфицирующих средств при текущих и генеральных уборках

29 Декабря 2018

Что необходимо для уборки?


Для надлежащего осуществления уборки техперсоналу понадобятся не только моющие и дезинфицирующие средства, но и различные вспомогательные предметы. Поэтому техперсонал должен быть снабжен следующим оборудованием в полной мере:

  1. Спецодеждой (халатом, защитным фартуком, перчатками, маской);
  2. Уборочным инвентарем (ведрами, швабрами, ветошью);
  3. Емкостями для приготовления дезсредств.

Для проведения генеральной уборки следует выбирать дезинфектанты с широким антимикробным спектром действия, только такие средства смогут уничтожить большинство болезнетворных микроорганизмов. Кроме того, удобнее пользоваться средствами, обладающими как моющими, так и дезинфицирующими свойствами. Такими средствами являются «Септолит Лайт», «Септолит Плюс» и «Септолит ДХЦ».

Хранение и приготовление дезсредств производится в технических комнатах, к которым не допускают посторонних. Дезсредства необходимо хранить в упаковке производителя с сохранением этикеток. Приготовление рабочих растворов производят в емкостях с крышками. На емкостях с моющими и дезинфицирующими растворами обязательно указывают всю необходимую информацию (название и концентрацию дезинфектанта, дату их приготовления).

Уборочный инвентарь помечают маркировкой с учетом обрабатываемых помещений, и используют отдельно для палат, санитарных комнат, коридоров. Хранят снаряжение в технических комнатах.

Особенности генеральной уборки помещений

Ежедневно в медучреждении производится текущая влажная уборка с непременным применением моющих и дезинфицирующих средств (под конец рабочей смены и в течение дня при загрязнении). Это рутинная уборка, осуществляемая с целью очищения предметов и поверхностей от пыли, различных загрязнений, а также уничтожения болезнетворных микроорганизмов.
Также с определенной периодичностью проводят более масштабную генеральную уборку, когда дезсредствами вымываются абсолютно все предметы и поверхности. Согласно СанПиНу генеральная уборка палат и нережимных помещений осуществляется каждый месяц.

Генеральная уборка процедурного кабинета, операционных, родзалов, манипуляционных осуществляется каждую неделю. При наличии эпидпоказаний уборка может производиться вне привычного графика. Уборка выполняется исключительно в отсутствие больных, также в день уборки в оперблоке не делают операции.

Приступая к уборке техперсонал надевает защитную одежду. Затем по возможности максимально расчищает помещение и отодвигает мебель, чтобы получить доступ к поверхностям. После чего приступают к приготовлению рабочих растворов дезсредств.

Алгоритм генеральной уборки можно представить следующим образом. Наведение порядка начинают с отдаленной части комнаты. Сначала ветошью, вымоченной в дезрастворе, моют потолки, светильники и стены. Затем вымывают подоконники, батареи, мебель, оборудование, двери. Каждый месяц вымывают оконные стекла изнутри, а снаружи их моют раз в полгода. Завершают влажную уборку вымыванием полов, во время которой тщательно промывают углы и плинтуса. После этого помещение закрывают и выжидают время экспозиции.

По окончанию экспозиции комнату проветривают, а все поверхности обмываются водой от остатков дезсредств и просушивают сухой ветошью. После чего проводится кварцевание с целью очищения воздуха от микробов.

В завершении используемую ветошь замачивают в дезрастворе, выжидают необходимое время. Затем вымывают водой и просушивают. Емкости и ведра освобождают от остатков дезсредств, обильно промывают водой и также высушивают. По окончанию уборки заносятся отметки о ее проведении в журнал генеральных уборок, ведение которого контролирует старшая медсестра.

Вернуться к списку публикаций