Профессиональные дезинфицирующие
средства для бизнеса с доставкой по РФ

ПН-Пт 10:00-18:00
СБ-ВС Выходной

129226, Россия, Москва, ул.Докукина д.12 стр.1

Применение моющих и дезинфицирующих средств на предприятиях общепита

28 Декабря 2018

Как выбрать дезсредство?

В изобилии дезсредств, представленных на отечественном рынке, сложно не растеряться. Понятно, что в кафе или ресторане могут применяться только дезсредства, разрешенные к применению в общепите. Еще один момент, на который стоит обратить внимание — наличие у дезсредства необходимых документов (государственное разрешение на применение дезсредства на территории РФ, инструкция по использованию).

Моющие и дезинфицирующие средства для пищевых предприятий должны соответствовать таким запросам:

  1. Обладать широким антимикробным спектром действия;
  2. Иметь в составе как дезинфицирующие, так и моющие компоненты;
  3. Быть универсальными в применении;
  4. Не оказывать токсическое воздействие на человека;
  5. Быть экономными в использовании. Для проведения качественной дезинфекции в общепите рекомендуем обратить внимание на дезсредства «Септолит Лайт», «Септолит Плюс», «Проклин Олдей».

Все дезсредства нужно держать в технической комнате, не доступной для посторонних людей. Дезсредства хранят в особых емкостях, на которых должна быть указана информация с названием дезсредства и его концентрацией, датой изготовления и сроком пригодности.

Дезинфекция пищевых предприятий

Требования к содержанию заведений общепита детально расписаны в СанПиНе 2.3.6.1079-01. Согласно этому нормативному документу во всех помещениях общепита сотрудниками должна поддерживаться чистота.

Так, дезинфекционной обработке обязательно подвергают нижеперечисленные объекты:

  1. Поверхности производственных и других помещений;
  2. Поверхности обеденных залов;
  3. Сантехническое оборудование;
  4. Технологическое кухонное оборудование;
  5. Посуда и приборы;
  6. Уборочный инвентарь;
  7. Руки персонала.

Производственные, вспомогательные и санитарные помещения убирают промаркированным инвентарем. Не допускается использование одного и то же уборочного инвентаря для дезобработки разных по назначению помещений.

Также нельзя хранить инвентарь в производственных помещениях или обеденном зале, его необходимо держать в технических комнатах. Под конец рабочего дня весь уборочный инвентарь обязательно обрабатывается дезсредствами и высушивается.

Дезинфекция производственных помещений

В производственных помещениях сотрудники ежедневно осуществляют уборку с моющими и дезинфицирующими средствами для общепита к моменту окончания рабочей смены, а также на протяжении дня по мере загрязнения.

Дезинфекцию следует проводить по режиму при бактериальных инфекциях. Во время ежедневной уборки дезинфицируют пол и стены, поверхности жесткой мебели. Необходимость использования моющих и дезинфицирующих средств заключается в уничтожении микробов на вышеперечисленных объектах, а также очищении их от различных загрязнений. Технологическое оборудование также дезинфицируют в конце рабочей смены и на протяжении дня. По истечению времени экспозиции дезсредства, поверхность оборудования тщательно вымывают ветошью, смоченной в обычной воде.

Производственные столы в конце смены тщательно вымываются дезсредствами, затем горячей водой и высушиваются. Подобные мероприятия проделываются с той целью, чтобы не допустить попадания дезсредства в продукты питания.

Мытье посуды может проводиться как ручным, так и автоматизированным способом (в посудомоечных машинках). По мере загрязнения посуда вымывается с моющими средствами, обильно ополаскивается горячей водой и просушивается.

В конце рабочей смены всю посуду и приборы дезинфицируют: погружают в дезсредство, выдерживают время экспозиции, а затем промывают теплой водой. Щетки для мытья посуды обрабатывают дезинфектантами и просушивают. Также необходимо позаботиться о том, чтобы в рабочих помещениях были расположены средства для гигиенической обработки рук кухонных работников — антибактериальное мыло или кожные антисептики, а также бумажные полотенца.

Один раз в месяц необходимо организовывать санитарный день, который будет посвящен генеральной уборке. В этот день уборка проводится во всех помещениях, где тщательно обрабатываются поверхности и оборудование.

Дезинфекционная обработка обеденного зала

В обеденных залах уборка с дезсредствами осуществляется ежедневно после закрытия заведения, во время которой моют пол, стены и мебель. Также в обеденном зале необходимо проводить влажную уборку в течение дня.

Обеденные столы официанты убирают после каждого клиента. Для этого столы протирают ветошью смоченной в моющее или дезинфицирующее средство. Также допускается обработка экспресс-средствами, такими как, аэрозольное средство «Септолит-экспресс» или антисептическими салфетками «Септолит».

Подносы после использования следует протирать салфетками. По окончанию смены все подносы вымывают с моющими средствами для общепита, затем обильно ополаскивают водой и просушивают.

Дезинфекция санитарной комнаты

Туалеты для посетителей и персонала должны подвергаться дезинфекционной обработке в завершении рабочей смены, а также в течение дня. Наиболее оптимальными дезсредствами являются хлорсодержащие средства, например, «Септолит ДХЦ».

В санитарной комнате техперсонал должен тщательно убирать такие объекты:

  • Пол, стены, двери;
  • Раковины и краны;
  • Унитазы и сливные кнопки;
  • Ручки дверей и защелки.

Возле умывальников всегда должны быть мыло, бумажные полотенца, электросушилка, а также бак для мусора.

Вернуться к списку публикаций

Заказ в один клик