Особенности уборки аэропорта
С целью поддержания аэропорта в надлежащих санитарных условиях, а также предотвращения распространения инфекционных заболеваний, здесь должна регулярно проводиться влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Так, ежедневной влажной уборке подлежат:
- Пассажирские помещения основного предназначения (вестибюли и коридоры, залы ожидания и обслуживания пассажиров, зоны паспортного контроля и регистрации, зоны общественного питания, туалеты и т.д.);
- Служебные помещения (административные помещения, диспетчерские, бытовые комнаты персонала);
- Технические и вспомогательные помещения.
Уборка общественных мест аэропорта
Влажная уборка помещений аэропорта должна осуществляться несколько раз в день. Мойка и чистка пола в помещениях может осуществляться как ручным, так и автоматизированным способом. Однако учитывая большую площадь аэропорта предпочтение стоит отдавать поломоечным машинам. Мягкое напольное покрытие убирают моющим пылесосом. Для мытья пола рекомендуем использовать моющие средства «Проклин Олдэй» и «Проклин Протект».
Регулярная уборка также включает и мытье мебели. Так, в залах ожидания персонал протирает твердые стулья и столики ветошью, смоченной в моющий раствор. Мягкую мебель обрабатывают моющим пылесосом. Также влажной уборке подлежат стойки паспортного контроля, регистрации на рейс и выхода на посадку. Для мытья вертикальных поверхностей и мебели рекомендуем использовать моющие средства «Проклин Олдэй» и «Проклин Универсал».
Стеклянные поверхности протирают от пыли, а при наличии загрязнений моют их со специальными моющими средствами, например, средством для мытья стекол «Проклин Блеск». Урны в помещениях регулярно очищают от мусора и заменяют в них мусорные пакеты.
Кроме того, особое внимание стоит уделить уборке поверхностей, к которым часто прикасаются люди. Это подоконники, дверные ручки, перила, поручни эскалаторов и т.д. Эти поверхности протирают ветошью, смоченной в раствор моющего средства.
Уборка туалетов
Уборка туалетов должна проводиться с дезинфицирующими средствами. Уборку начинают с дезинфекции собственно сантехнического оборудования — унитазов и умывальников. Особое внимание уделяют дезинфекции наиболее загрязняемым поверхностям туалета — сливным кнопкам, дверным ручкам, выключателям.
Далее переходят к мытью поверхностей туалетной комнаты. Ветошью, смоченной в дезинфицирующий раствор, протирают двери, перегородки, а также стены туалетной комнаты во всю длину. Протирают зеркала и осветительные приборы. Завершают уборку в туалете мытьем пола отдельной ветошью, смоченной в раствор дезинфицирующего средства.
Кроме того, во время уборки необходимо заменять расходные материалы — освобождать урны от мусора и менять мусорные пакеты, вешать недостающие рулоны туалетной бумаги и бумажных полотенец для рук. Также необходимо следить за тем, чтобы в туалете всегда было жидкое мыло.
Когда проводится дезинфекция в аэропорту?
Согласно Международным медико-санитарным правилам государства должны следить за тем, чтобы помещения аэропорта были свободными от источников инфекции и микробной контаминации поверхностей. Это реализуется посредством регулярного проведения уборки, а при необходимости и дезинфекции.
Если влажная уборка осуществляется ежедневно, то дезинфекция — это особая мера, к которой прибегают в определенных ситуациях. Например, дезинфекцию проводят при обострении эпидситуации в стране, в частности, при эпидемии гриппа. Также дезинфекцию проводят при подозрении на то, что один или несколько пассажиров больны опасным инфекционным заболеванием.
Пол в помещениях аэропорта моют с дезинфицирующими средствами. Кроме того, стены, перила и поручни эскалаторов, мебель и прочие поверхности, к которым часто прикасаются люди протирают ветошью, смоченной в раствор дезсредства. Для проведения дезинфекции в аэропорту рекомендуем использовать дезинфицирующие средства с моющими свойствами «Септолит Лайт» и «Септолит Плюс».