Профессиональные дезинфицирующие
средства для бизнеса с доставкой по РФ

ПН-Пт 10:00-18:00
СБ-ВС Выходной

129164, Россия, Москва, Ракетный бульвар, 16

СанПиН для школ

18 Октября 2023

Одним из главных документов, в котором отражены все требования санитарных служб, предъявляемые к учреждениям и организациям, является СанПиН (санитарно-эпидемиологические правила и нормы). Его пункты необходимо соблюдать, а его рекомендаций – придерживаться.

До 2020 г. школы руководствовались в своей работе СанПиН 2.4.2.2821-10. Этот документ содержал все основные условия для организации обучения в образовательных учреждениях: обустройство территории, параметры помещений, оборудования и влаго-температурного режима, освещения, снабжения водой, канализации, гигиенические требования для обучения, организации осмотров детей медиками, санитарного содержания учебных заведений.

С 2021 года применяются новые СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и единые СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи». Сейчас и вплоть до 01.01.2027 г. они являются теми документами, с которыми нужно согласовывать свою работу в системе образования.

Правила направлены на охрану здоровья подрастающего поколения, обеспечение безопасной учёбы, предотвращение массовых инфекционных заболеваний среди школьников.

Требования для помещений школ и территории

Эта часть документа посвящена нормам размещения, которых следует придерживаться. Основные нормы размещения:

  • расстояние корпусов школы до жилых объектов – не более 500 м в городе и 1 км в селе;
  • наличие своей территории с наружным освещением, зелёными насаждениями (не менее 50% свободной площади) и забором;
  • разделение школьной территории на зоны (для спорта, отдыха и хозяйственных работ);
  • спортплощадки с покрытием из полимеров;
  • водонепроницаемое место для складирования мусора с контейнерами, оборудованными крышками;
  • отсутствие насекомых, клещей, грызунов - переносчиков;
  • тёплые переходы из соседних корпусов;
  • тамбуры на входе в школу;
  • гардероб должен иметь своё место для каждого классного коллектива (не менее 0,15 кв. м на ребёнка);
  • медкабинет с дежурной медсестрой и положенным оснащением;
  • площадь учебных классов — от 2,5 кв. м /чел.;
  • кабинеты для младшеклассников располагаются на 1-2-3 этажах, не выше, за каждым из 1-4 классов закрепляется свой;
  • мебель — в соответствии с возрастом учащихся и техническим регламентам, она маркируется и должна выдерживать контакт с моющими и дезинфицирующими растворами, вместо скамеек и табуретов надо использовать стулья;
  • интерактивные доски с матовым покрытием размещают в центре стены (фронтальная) класса, электронные средства обучения должны иметь паспорта и отвечать гигиеническим нормам;
  • в кухнях и помещениях для раздачи пищи должен соблюдаться принцип поточности, выделяться цеха (горячий, рыбный, холодный и др.), места выдачи готовых блюд, мытья посуды (кухонной, столовой), кладовые и холодильные комнаты;
  • количество мест в обеденном зале рассчитывается так, чтобы покормить всех учащихся за 3 перемены;
  • туалеты для разного пола располагаются на каждом этаже и имеют площадь – от 0,1 кв. м на человека;
  • выделяются помещения для хранения и приготовления растворов дезсредств, оснащенные вентиляцией и инструкциями;
  • стройматериалы должны быть влагоустойчивыми и выдерживать контакт с дезсредствами;
  • наличие централизованной или автономной системы водоснабжения с холодной и горячей водой, отопления, канализации и вентиляции;
  • окна снабжаются системой проветривания круглогодично;
  • искусственное и естественное освещение должно отвечать гигиеническим нормам.

Санитарно-гигиенические мероприятия в школах

Для предотвращения массовых инфекций необходимо соблюдать следующие правила:

  • влажная каждодневная уборка всех помещений в целях профилактики с моющими и дезсредствами, в учебных классах и спортзале — в конце смены, проветривание после каждого урока;
  • обеззараживание дезрастворами физкультурного инвентаря, матов, очищение ковролина пылесосом;
  • вестибюли, туалеты и столовые подвергают влажной обработке после каждой перемены, сантехника обеззараживается ежедневно;
  • дез. растворы приготавливают непосредственно перед работой с ними;
  • инвентарь для уборки маркируется, применяется строго по назначению в определенных помещениях (в санузлах отдельно), после работы обеззараживается, промывается, сушится и хранится в специально отведенном месте;
  • ежемесячно делается генеральная уборка всех поверхностей с дезинфектантами;
  • недопустимо скопление мусора на территории школы, очистка контейнеров проводится при их заполнении содержимым на 2/3 объёма;
  • нельзя превышать предельно допустимое число учащихся в одном классе;
  • недельная нагрузка должна распределяться равномерно (1-ые классы – 4 урока в день, 2-4 кл. – 5, 5-6 – 6; 7-11 — 7 уроков);
  • длительность уроков — не более 45 минут (для 1 класса – 40 минут);
  • во время экзаменов не допускается участие школьников более чем в 1 испытании в день;
  • работа с электронными устройствами должна учитывать гигиенические нормы;
  • незаконно привлекать детей до 18 лет к опасным и вредным работам;
  • дети с признаками инфекционного заболевания в коллектив не допускаются, они осматриваются медперсоналом в отдельном помещении до приезда законных представителей и скорой медицинской помощи;
  • после перенесенной болезни дети допускаются в коллектив при предоставлении справки из поликлиники;
  • ежегодно организуются профилактические осмотры школьников и проведение прививок согласно прививочному календарю (с согласия родителей);
  • дети разделяются на группы здоровья для занятия физкультурой;
  • в школе контролируется соблюдение личной гигиены;
  • туалеты должны иметь умывальники с горячей водой и средства гигиены рук (жидкое мыло во флаконах с дозаторами, кожные антисептики).

Все эти меры направлены на сохранение здоровья детей и воспитание достойного подрастающего поколения.

Вернуться к списку публикаций

Trigger the fancybox