Профессиональные дезинфицирующие
средства для бизнеса с доставкой по РФ

ПН-Пт 10:00-18:00
СБ-ВС Выходной

129164, Россия, Москва, Ракетный бульвар, 16

Предварительная уборка в ЛПУ: цели, методы, алгоритм

06 Декабря 2019

Особенности предварительной уборки

Перед началом работы в любом лечебно-профилактическом учреждении обязательно нужно провести предварительную уборку. Она позволяет удалить скопившуюся в ночное время пыль. Цель – подготовить кабинеты к приему пациентов, удалить с горизонтальных поверхностей пыль. Обязательно показана влажная уборка, запрещается проведение предварительной уборки сухим способом. При этом используются дезинфицирующие средства. Для каждого помещения используется инвентарь с соответствующей маркировкой.

Предварительная уборка входит в обязанности медицинской сестры – она отвечает за чистоту рабочего стола, кушетки, холодильника, шкафчиков, манипуляционного столика. Затем санитарка протирает дверь и ручки, окна, моет полы. Заканчивается такая процедура кварцеванием помещений.

Чем проводится обработка поверхностей во время предварительной уборки?

Сначала помещение осматривается, чтобы обнаружить возможные загрязнения. Затем для обработки могут использоваться такие дезинфицирующие растворы:

  • Септолит-Плюс – средство рекомендовано для обработки поверхностей в помещениях – стен, санитарно-технического оборудования и аппаратуры, предметов ухода за больными, резиновых ковриков;
  • Проклин Олдэй – слабощелочное комбинированное средство, применяемое для ежедневной уборки. Прекрасно подходит для большинства покрытий, включая пластик, дерево, алюминий, нержавеющую сталь. Во время предварительной уборки ЛПУ используется для мытья полов и стен. В зависимости от обрабатываемой поверхности готовится раствор соответствующей концентрации.

Журнал регистрации и контроля работы бактерицидной установки

Предварительная уборка начинается и заканчивается кварцеванием при помощи бактерицидной лампы. Все данные об использовании таких установок фиксируются в специальный Журнал регистрации и контроля работы бактерицидной установки. Обязательно указываются такие данные:

  • режим обработки, ее длительность;
  • название помещения, в котором располагается лампа;
  • тип используемого оборудования;
  • дата введения бактерицидной лампы в эксплуатацию;
  • условия, при которых проводится обработка;
  • виды микроорганизмов, на которые воздействует установка.

Благодаря проведению уборки и использованию бактерицидной лампы уничтожаются многие патогенные микроорганизмы и помещение готово к приему пациентов.

Вернуться к списку публикаций

Trigger the fancybox