Профессиональные дезинфицирующие
средства для бизнеса с доставкой по РФ

ПН-Пт 10:00-18:00
СБ-ВС Выходной

129226, Россия, Москва, ул.Докукина д.12 стр.1

Предварительная уборка в ЛПУ: цели, методы, алгоритм

06 Декабря 2019

Особенности предварительной уборки

Перед началом работы в любом лечебно-профилактическом учреждении обязательно нужно провести предварительную уборку. Она позволяет удалить скопившуюся в ночное время пыль. Цель – подготовить кабинеты к приему пациентов, удалить с горизонтальных поверхностей пыль. Обязательно показана влажная уборка, запрещается проведение предварительной уборки сухим способом. При этом используются дезинфицирующие средства. Для каждого помещения используется инвентарь с соответствующей маркировкой.

Предварительная уборка входит в обязанности медицинской сестры – она отвечает за чистоту рабочего стола, кушетки, холодильника, шкафчиков, манипуляционного столика. Затем санитарка протирает дверь и ручки, окна, моет полы. Заканчивается такая процедура кварцеванием помещений.

Чем проводится обработка поверхностей во время предварительной уборки?

Перед началом уборки помещение осматривается, чтобы обнаружить возможные загрязнения. Затем для обработки могут использоваться такие дезинфицирующие растворы:

  • Септолит-Плюс – средство рекомендовано для обработки поверхностей в помещениях – стен, санитарно-технического оборудования и аппаратуры, предметов ухода за больными, резиновых ковриков;
  • Проклин Олдэй – слабощелочное комбинированное средство, применяемое для ежедневной уборки. Прекрасно подходит для большинства покрытий, включая пластик, дерево, алюминий, нержавеющую сталь. Во время предварительной уборки ЛПУ используется для мытья полов и стен. В зависимости от обрабатываемой поверхности готовится раствор соответствующей концентрации.

Журнал регистрации и контроля работы бактерицидной установки

Предварительная уборка начинается и заканчивается кварцеванием при помощи бактерицидной лампы. Все данные об использовании таких установок фиксируются в специальный Журнал регистрации и контроля работы бактерицидной установки. Обязательно указываются такие данные:

  • режим обработки, ее длительность;
  • название помещения, в котором располагается лампа;
  • тип используемого оборудования;
  • дата введения бактерицидной лампы в эксплуатацию;
  • условия, при которых проводится обработка;
  • виды микроорганизмов, на которые воздействует установка.

Благодаря проведению уборки и использованию бактерицидной лампы уничтожаются многие патогенные микроорганизмы и помещение готово к приему пациентов.

Вернуться к списку публикаций