Профессиональные дезинфицирующие
средства для бизнеса с доставкой по РФ

ПН-Пт 10:00-18:00
СБ-ВС Выходной

129226, Россия, Москва, ул.Докукина д.12 стр.1

Особенности дезинфекции на объектах метрополитена

14 Января 2020

Большое скопление людей, их тесный контакт друг с другом создают необходимость в соблюдении строгих санитарно-гигиенических и противоэпидемических правил на объектах метро.

Разработаны СП 2.5.1337-03 с изменениями от 2016 г., регламентирующие санитарные нормы при эксплуатации метрополитенов. Контролирует их соблюдение Госсанэпиднадзор на железнодорожном транспорте.

Методы дезинфекции

Дезинфекция, т.е. уничтожение болезнетворных микроорганизмов в воздухе и на поверхностях, с которыми соприкасаются люди, должна проводиться регулярно.

Существуют несколько методов дезинфекции метро:

  • механический — отмывание, протирание, сбор пыли пылесосами, фильтрация воздуха;
  • физический — обеззараживание УФ-излучением;
  • химический — обработка химическими веществами с дезинфицирующими свойствами;
  • комбинированный — сочетание нескольких методов вместе.

Дезинфекция и уборка метрополитена

На объектах этого вида общественного транспорта проводятся несколько видов уборки:

  • текущая (во время смены);
  • заключительная (по окончании рабочего дня);
  • генеральная.

Различают уборку подвижного состава и станций метро.

Текущая влажная уборка вагонов делается бригадами мойщиков-уборщиков между рейсами в отсутствии пассажиров. Заключительная дезинфекция осуществляется на конечной станции 1 раз в сутки. Применяются современные профессиональные моющие и дезинфицирующие средства («Септолит Лайт», «Септолит Плюс», «Проклин Олдей»).

Из пульверизатора способом орошения обрабатывается весь салон. Особенное внимание уделяется поручням, сидениям, оконным рамам. С помощью УФ-излучателей обеззараживают воздух в вагоне в течение 30 минут в ночное время.

Внешние поверхности подвижных составов дезинфицируют автоматически с помощью специальных установок.
Влажная уборка станций выполняется 1-2 раза в смену. Поручни эскалаторов, прилавки у касс, скамейки обрабатывают особенно тщательно с дезсредствами. Урны регулярно очищаются от мусора.

Генеральная уборка проводится 1 раз в месяц, во время нее очищаются все поверхности, включая электроотопительные и электроосветительные приборы, рекламные щиты.

Дезинсекция и дератизация выполняется по установленному графику, их результаты заносятся в санитарный паспорт объекта.
Уборочный инвентарь хранится в помещении, не доступном для пассажиров.

В последнее время разрабатываются и вводятся в эксплуатацию новые вагоны серии 760, снабженные эффективными системами обеззараживания и кондиционирования воздуха, УФ-излучателями, снижающими опасность заражения инфекционными заболеваниями пассажиров метрополитена.

Моющие и дезинфицирующие средства, используемые в метрополитене

Для объектов общественного транспорта применяются профессиональные дезсредства, безопасные для людей и материалов поверхностей, хорошо смываемые водой, активно уничтожающие большинство патогенных бактерий, грибов и вирусов.

Компания Сателлит выпускает такие средства. Они разрешены к использованию в метрополитенах. Их можно купить в интернет-магазине septolit.ru.

«Септолит Лайт»
Это концентрированное экономичное дезсредство обладает хорошими моющими свойствами. Убивает грамположительные и грамотрицательные бактерии, микобактерии туберкулёза, патогенные грибы. Применяется для всех видов уборки поверхностей, мебели, оборудования, уборочного инвентаря.

«Септолит Плюс»
Это дезсредство с отличными моющими свойствами также подходит для обработки любых поверхностей, уничтожает болезнетворные вирусы, бактерии и грибки. Выпускается во флаконах 1 и 5 литров.

Защитные перчатки «DERMAGRIP HIGH RISK»
Все работы по уборке и дезинфекции должны проводиться в защитных перчатках. Сателлит производит удобные перчатки для защиты кожи рук от агрессивных веществ повышенной прочности с длинными манжетами разных размеров. В них безопасно готовить обеззараживающие растворы, а также проводить все виды уборки и дезинфекционных мероприятий.

Вернуться к списку публикаций