В каждом отделении больницы обязательно предусмотрена ставка медицинской сестры процедурного кабинета.
В отделениях терапевтического профиля выделяется 1 ставка процедурной медсестры на 36 коек.
Эту должность занимает медицинский работник со средним специальным образованием, в сертификате которого указана квалификация «медицинская сестра».
Её рабочим местом является процедурный кабинет — отдельной помещение площадью не менее 12 кв. м с повышенными асептическими требованиями (класс чистоты Б). Он оборудуется приточно-вытяжной вентиляцией, бактерицидным облучателем и фильтрующим очистителем воздуха, секционной мойкой с горячей и холодной водой, тумбочкой с дезсредствами, специальной мебелью (рабочий стол с компьютером и стол для инструментария, шкафы для инструментов и лекарственных средств, кушетка, ширма), холодильником, стерилизационной камерой, контейнерами для отходов и дез. растворов.
Поверхности кабинета и мебель должны быть покрыты материалом, стойким к влаге и воздействию дезсредств.
В пределах процедурного кабинета выделяют хозяйственную, рабочую и асептическую зоны. Исключается перекрест чистых и грязных потоков.
Обязанности медсестры процедурного кабинета
Процедурная медицинская сестра проходит специальную подготовку, позволяющую занимать данную должность. Обязательным условием работы является наличие медицинской книжки и регулярное прохождение профосмотров.
Обязанности процедурной медсестры:
- проведение процедур, назначенных врачом, которые входят в компетенцию среднего медицинского работника (внутривенные, внутримышечные, подкожные инъекции, постановка капельниц, горчичников, компрессов, клизм, взятие крови на анализ, определение группы крови, аутогемотерапия и др.);
- помощь врачу в проведении различных манипуляций (постановка катетеров, желудочно-дуоденальное зондирование и др.);
- составление заявки на получение лекарственных средств и медицинских изделий, их получение, выкладка и хранение;
- подготовка и стерилизация перевязочного материала и инструментов;
- соблюдение правил и норм асептики и антисептики, приготовление и правильное использование растворов для дезинфекции;
- работа с медицинскими отходами, их правильное обеззараживание и утилизация;
- уборка и дезинфекция кабинета;
- ведение учета работы и отчетности;
- обеспечение безопасности пациента, оказание ему первой помощи при неотложных состояниях.
Работа процедурной сестры контролируется старшей медицинской сестрой и заведующим отделения.
Дезинфекция процедурного кабинета
Одной из обязанностей процедурной медсестры является уборка и дезинфекционная обработка.
Текущую влажную уборку проводят 2 раза в день. Поверхности протирают ветошью, смоченной в растворе дезсредства (например, «Септолит Плюс», он имеет отличные моющие свойства и широкий спектр антимикробного действия) по противовирусному режиму. Моют пол с дезинфектантом. Обеззараживают воздух с помощью бактерицидных облучателей.
Проветривание кабинета осуществляют 4 раза по 20 минут.
Раз в неделю делается генеральная уборка с обработкой всех поверхностей (стены на 2 м в высоту, окна, двери, оборудование, радиаторы, лампы).
Все уборочные работы и приготовление рабочих растворов необходимо проводить в специальной защитной одежде (халат, фартук, шапочка, маска или респиратор, резиновые перчатки, очки).
Процедурная медсестра вносит в журнал сведения о проведенных работах, дате, времени, а также об использованных дезсредствах.
Периодически берутся смывы с поверхностей и их бактериологическое исследование в целях оценить эффективность дезинфекционных мероприятий. В случае неудовлетворительных результатов делается внеплановая генеральная уборка.
Все необходимые дезинфицирующие и моющие средства для работы процедурного кабинета можно приобрести на сайте интернет-магазина https://septolit.ru/.
Он реализует современную, высокоэффективную продукцию, разрешенную к использованию во всех ЛПУ Роспотребнадзором.