Профессиональные дезинфицирующие
средства для бизнеса с доставкой по РФ

ПН-Пт 10:00-18:00
СБ-ВС Выходной

129226, Россия, Москва, ул.Докукина д.12 стр.1

Моющие и чистящие способности моющих и дезинфицирующих средств

09 Января 2019

Применение моющих средств

Моющие средства, главным образом, применяются в таких сферах:

  1. Предприятия пищевого производства;
  2. Заведения общественного питания;
  3. Объекты продовольственной торговли;
  4. Медицинские учреждения;
  5. Детские учебные заведения;
  6. Гостиницы и отели;
  7. Бани и бассейны;
  8. Салоны красоты;
  9. Аэропорты, вокзалы и пр.

Профессиональные моющие средства отличаются от бытовой химии. Во-первых, профессиональные средства имеют более активный состав. Во-вторых, выпускаются в виде концентрата, который необходимо разбавлять в воде. Большой выбор моющих средств для любой сферы деятельности представлен на сайте septolit.ru.

Какие бывают моющие средства?

Главным ингредиентом моющих средств являются поверхностно-активные вещества, которые являются продуктом нефтепереработки.

Различают несколько видов ПАВов:

  1. Ионогенные (подразделяются на катионные, анионные, амфотерные);
  2. Неионогенные.

Наиболее популярными являются анионные ПАВы, которым свойственна выраженная моющая способность. Именно эти вещества можно найти на этикетке большинства моющих средств. Представителями этой группы являются соли сульфокислот и кислых сульфоэфиров.

К катионным ПАВам относят соли кислот и четвертичные основания (ЧАСы). Они несколько уступают анионным ПАВам по моющим характеристикам. Однако катионные ПАВы обладают бактерицидными свойствами, благодаря чему их используют для проведения дезинфекции в пищевой промышленности и медицинских учреждениях.

Амфотерные ПАВы меняют свои свойства в зависимости от ph среды. Так, в щелочной среде они проявляют анионоактивные свойства, в кислой — катионоактивные. Амфотерные ПАВы отличаются хорошим пенообразованием.

В последнее время все большую популярность приобретают неионогенные ПАВы, представленные эфирами полиэтиленгликолей. Они несколько уступают анионным веществам по моющей способности. Однако неионогенные ПАВы в отличие от анионных не вступают во взаимодействие с солями, а поэтому могут использоваться в жесткой воде.

Стоит отметить, что современные моющие средства имеют сложный состав с несколькими ПАВами и дополнительными компонентами. Такой состав, безусловно, многократно усиливает продуктивность моющих средств.

Свойства моющего средства

При выборе того или иного средства, важно учитывать выраженность его свойств. К свойствам моющих средств относят:

  1. Моющую;
  2. Пенообразующую;
  3. Антиресорбционную способности.

Так, от моющей способности средства непосредственно зависит эффективность очищения. Этот параметр оценивают по тому, насколько восстановится изначальная белизна ткани после проведения нескольких стирок с конкретным моющим средством. Чем больший процент содержания ПАВов, тем выше чистящая способность моющего средства.

Пенообразующую способность средства оценивают по высоте столба образовавшейся пены. Также учитывается и такой показатель, как пеноустойчивость — это отношение высоты изначальной пены к высоте пены, измеренной спустя некоторое время. Пенообразующая способность средства также напрямую зависит от концентрации ПАВов в нем. Это очень важный показатель. Так, для моющих машин можно использовать только средства со слабым пенообразованием.

Еще одна не менее важная характеристика моющих средств — это антиресорбционные свойства. Иными словами это способность средства не допускать повторного осаждения частиц грязи или жира на обрабатываемую поверхность. Этот эффект достигается за счет удержания этих частиц в образовавшейся пене. Для повышения антиресорбционных свойств в моющие средства добавляют карбоксиметилцеллюлозу.

Стоит отметить, что на свойства моющего средства влияют много факторов, к примеру, жесткость воды, температура, ph среды. Поэтому моющее средство может проявлять себя неодинаково в разных условиях, что важно учитывать при подборе средства.

Вернуться к списку публикаций

Заказ в один клик