Профессиональные дезинфицирующие
средства для бизнеса с доставкой по РФ

ПН-Пт 10:00-18:00
СБ-ВС Выходной

129164, Россия, Москва, Ракетный бульвар, 16

Маркировка уборочного инвентаря

10 Декабря 2020

Согласно требованиям санитарных органов, все предметы инвентаря подлежат обязательной маркировке. Её четкая схема должна висеть на стене в помещении для хранения. После использования инвентарь моется, дезинфицируется и сушится. Хранится он в специальных кладовых или шкафах.

Зачем нужна маркировка инвентаря для уборки

Разные зоны одного и того же предприятия или учреждения имеют разную степень загрязненности. Например, уровень загрязнения в туалете намного выше, чем в кабинете главного бухгалтера.

Кроме того, к определенным помещениям предъявляются повышенные требования к санитарному состоянию (операционная, лаборатория, процедурный кабинет и др.).

Для каждой зоны должен быть выделен свой уборочный инвентарь, чтобы не допустить перекрестное обсеменение патогенными микробами из одного помещения в другое.

В ЛПУ, детских воспитательно-образовательных учреждениях, в общепите и на предприятиях маркировка инвентаря — строгое правило.

От этого зависит санитарное состояние организации, а в конечном счете, и благополучие людей.

Как проводится маркировка уборочного инвентаря

Инвентарь распределяется по двум критериям:

  • принадлежность к определенной зоне (коридор, палаты, туалет);
  • функция (для стен, мебели, пола и т. п.).

Виды маркировки:

  • цветовая;
  • письменная (например, «Для полов», «Для диванов», «Для оборудования»).

Обозначения на ведра, черенки щеток и швабр наносятся яркой цветной масляной краской. На ветошь для мытья в уголках нашиваются цветные полоски. Можно использовать клейкую ленту разных цветов. Фланель маркировать не нужно.

Мешки для белья тоже разделяют отметками (грязное и чистое).

Для маркировки применяются 4 основных цвета:

  • красный цвет — помечается инвентарь, который используется в помещениях с большой степенью бактериального загрязнения (санузлы, ванные комнаты, кладовые для грязного белья);
  • зелёный цвет — метка для помещений, к которым предъявляются более строгие требования к чистоте (операционные, кухня, столовая, барная стойка);
  • синий цвет — метка для мест с небольшим загрязнением (коридор, вестибюль, офис, больничная палата, ординаторская, номер гостиницы);
  • желтый цвет — остальные зоны (склад, спортзал и др.).

Использование маркировки значительно снижает вероятность заражения болезнетворными микроорганизмами из других помещений, а в ЛПУ — распространение внутрибольничной инфекции.

Вернуться к списку публикаций

Trigger the fancybox