Организация строгого порядка в служебном помещении, где созданы все условия для продуманного хранения уборочного инвентаря, дезинфектантов, моющих средств, пылесосов и пр. - это отличная база для профессиональной работы. Правильное хранение инвентаря позволяет:
- продлить срок его службы;
- облегчить задачу клинеру;
- избежать несчастных случаев;
- предупредить распространение инфекционных болезней;
- организовать максимально действенную и эффективную уборку.
Во многих организациях правила хранения инвентаря для уборки определяются на законодательном уровне.
Правила хранения инвентаря для уборки
Нормы хранения уборочного инвентаря в медицинских и образовательных учреждениях регулируются СанПиНом. Но и в других организациях нужно придерживаться определенных рекомендаций:
- все предметы для уборки необходимо маркировать буквенными кодами или определенным цветом (по зонам использования);
- инвентарь необходимо содержать в специально оборудованном помещении или месте, не допускается хранение в административных или производственных помещениях;
- ветошь, щетки и ведра, которые предназначены для уборки в различных зонах, не могут храниться вместе;
- перед уборкой инвентаря обратно на место после использования его подвергают обязательной очистке, просушиванию и дезинфекции (например, при помощи Септолит ДХЦ или Септолит Плюс).
Для уборочного инвентаря стоит выделить отдельное служебное помещение, например, кладовую. В ней должна находится раковина (к ней подводится горячая и холодная вода), слив для загрязненной воды, шкафчик для оборудования и приспособление для сушки ветоши и предметов.
Хранение моющих средств
Это не секрет, что при работе с профессиональными моющими средствами необходимо соблюдать повышенную осторожность. Но хранить их тоже нужно правильно, в помещении:
- проветриваемом и запирающемся;
- с сухими поверхностями и полами;
- с поддержанием постоянной комнатной температуры;
- без попадания солнечных лучей;
- подальше от батареи отопления.
Само собой, все емкости подлежат обязательной маркировке. На моющих средствах и дезинфектантах должны находится этикетки, в которых расписаны названия, назначения, правила применения, состав, концентрация, срок годности. Важно, чтобы емкости были плотно закрыты крышками.
Средства компании Сателлит отлично подходят для проведения уборки разной степени сложности. Вся продукция соответствует стандартам Роспотребнадзора и прошла сертификацию.
Хранение уборочного инвентаря: облегчаем задачу
Правильно организовать хранение предметов для повседневной уборки не так уж и сложно. Чтобы облегчить задачу руководителям и клинерам стоит присмотреться к многофункциональным уборочным тележкам. Разработчики современных тележек руководствуются принципами продуманности и удобства. Комплектация может несколько отличаться, но чаще всего включает в себя:
- мешок для мусора;
- ведро для мытья пола с отжимом;
- лотки для моющих средств;
- полочки для пылесоса;
- материалы для протирки разнообразных поверхностей;
- место для перчаток;
- крепеж для швабры или щетки.
Уборочные тележки просты в применении, прочные и подвижные. Благодаря таким конструкциям клинер всегда имеет под рукой удобно размещенный инвентарь, дезинфектанты и моющие средства.
Размещая предметы для чистки в кладовой, нише или шкафу, также можно прибегнуть к некоторым ухищрениям, используя:
- держатели для швабр, пылесоса, хозяйственных перчаток;
- вращающиеся подставки для размещения моющих средств;
- подвесные полочки;
- прозрачные контейнеры для ветоши.
Если уборочный инвентарь хранится правильно и продуманно, пользоваться им одно удовольствие.