Особенности уборки хостелов
При этом хостелы, как и гостиницы должны содержаться в чистоте, что реализуется путем проведения в них регулярных уборок. Согласно вышеуказанному нормативному документу в хостелах ежедневно должна проводиться уборка, которая включает:
- уборку жилых комнат;
- санузлов;
- общественных зон;
- служебных комнат;
- прилегающих территорий.
Дезинфицирующие средства для хостелов
Уборку в хостелах проводят с применением моющих и дезинфицирующих средств. При этом они должны иметь документы, подтверждающие их безопасность. В арсенале техперсонала должно быть несколько различных типов моющих и дезинфицирующих средств, применяемых для определенных целей: мытья поверхностей, пола, мебели, сантехнического оборудования и т.д.
Для уборки хостела рекомендуем использовать такие моющие и дезинфицирующие средства для гостиниц:
- Для мытья пола — «Проклин Олдэй», «Проклин Протект».
- Для мытья поверхностей и мебели — «Проклин универсал плюс», «Септолит Лайт».
- Для мытья стекол и зеркал — «Проклин Блеск».
- Для мытья кухни — «Проклин Антижир экстра», «Проклин для мытья посуды».
- Моющие и дезинфицирующие средства для сантехники — «Септолит Лайт», «Септолит ДХЦ», «Проклин Санит», «Проклин WC».
Уборка жилых комнат
Уборка жилых комнат должна проводиться каждый день. Её осуществляют при открытых окнах (форточках). Первым делом техперсонал убирает имеющийся в комнате мусор. Раз в три дня меняют постельное белье и полотенца.
Далее ветошью, смоченной в раствор моющего или дезинфицирующего средства, протирают мебель от пыли и загрязнений: тумбочки, столы, кровати. Обязательно протирают подоконник и радиаторы, а также наиболее загрязняемые объекты: включатели света, дверные ручки.
Затем приступают к мытью пола. Если пол имеет ковровое покрытие, его убирают с помощью моющего пылесоса. Если же пол имеет твердое покрытие, его протирают ветошью, смоченной в раствор моющего или дезинфицирующего средства. Также во время уборки протирают плинтуса.
Раз в 7-10 дней в номерах должна проводиться генеральная уборка, и делать это нужно в отсутствие постояльцев. Генеральная уборка подразумевает мытье всех поверхностей: потолка, стен, дверей, пола, мебели, осветительных приборов, вентиляционных решеток и пр.
Уборка зон общественного пользования
Ежедневно должна проводиться и уборка зон общего пользования. К зонам общего пользования относят комнату отдыха, кухню, столовую, коридоры. Ежедневная уборка подразумевает протирание мебели, стен, полов.
Уборка кухни имеет свои особенности и требует применения специальных моющих средств, которые способны устранить жир и копоть. Прежде всего, вымывают всю имеющуюся посуду. Затем протирают столы, шкафчики и другую мебель ветошью, смоченной в моющее средство. Вымывают кухонную плиту и технику (микроволновку, кофемашинку и т.д.), умывальник.
Завершает уборку кухни мытьем пола.
Один раз в неделю на кухне проводят генеральную уборку. Генуборка предполагает проведение ревизии в холодильнике с выбрасыванием ненужных продуктов. Обязательно со средствами для удаления запахов и дезинфекции моют холодильник, как изнутри, так и снаружи. Во время генеральной уборки также вымывают вытяжку.
Уборка санузла
Санузлы в хостелах являются помещениями общего пользования. Учитывая большой поток людей, они быстро загрязняются. Согласно требованиям нормативных документов уборка в санузлах должна проводиться не реже одного раза в день, в реальности ее стоит проводить гораздо чаще — по мере необходимости. Во время мытья необходимо использовать дезинфицирующие средства для раковин и унитазов.
Уборку санитарной комнаты начинают с выбрасывания мусора, замены мусорных пакетов и туалетной бумаги. Затем подготавливают унитазы к дезинфекции: сливают воду и наносят моющее или дезинфицирующе средство под ободок унитаза.
Тем временем приступают к мытью поверхностей. Ветошью, смоченной в дезсредство, протирают раковины и краны, затем омывают их проточной водой. Далее протирают зеркало, туалетные полочки, держатели для мыла и полотенец. Постепенно переходят к мытью больших поверхностей — стен и дверей.
Затем возвращаются к мытью унитазов. Ершиком чистят внутреннюю поверхность унитаза, сливают воду. Далее отдельной ветошью, смоченной в растворе моющего или дезинфицирующего средства, моют сиденье, под сиденьем, сливной бачок с кнопкой слива, боковые поверхности унитаза. Обязательно моют двери и дверные ручки в туалетных комнатах. В завершении в помещении санузла моют пол.
В душевой комнате уборают по такому принципу. Сначала моют поддон душевой кабинки ветошью, смоченной в средство для дезинфекции душевых кабин, затем протирают внутреннюю и наружную поверхность кабины. После этого протирают поверхности мебели, стены, пол.