Профессиональные дезинфицирующие
средства для бизнеса с доставкой по РФ

ПН-Пт 10:00-18:00
СБ-ВС Выходной

129164, Россия, Москва, Ракетный бульвар, 16

Генеральная уборка в поликлинике

27 Августа 2019

Генеральная уборка в поликлинике

Соблюдение санитарного режима, текущая и генеральная уборки, профилактическая и очаговая дезинфекция необходимы для медицинского учреждения. Почему?

Ежедневно поликлинику посещает большое количество людей, в том числе больных различными инфекциями, поэтому в помещениях скапливаются патогенные микроорганизмы, опасные для окружающих.

В ЛПУ проводятся инвазивные мероприятия (инъекции, мелкие операции, эндоскопии и др.), при которых асептика (предупреждение попадания микробов) очень важна.

Любое медицинское учреждение должно содержаться в чистоте и препятствовать распространению внутрибольничных инфекций.

Генеральная уборка

Согласно СанПиН 2.1.3.2630-10 помимо ежедневной текущей влажной уборки 2 раза в день с моющими и дезинфицирующими средствами, в поликлинике должна проводиться генеральная уборка не реже раза в месяц, а в процедурном, стоматологическом, хирургическом и др. — 1 раз в неделю. Также возможно её провести вне графика при неудовлетворительных результатах проверок санитарных служб и по эпидемиологическим показаниям.

Особенности ГУ:

  • более широкий объём мероприятий
  1. сначала моют оборудование, мебель, двери, подоконники, стены до двух метров от пола, полы с моющими средствами;
  2. затем наносят дезинфицирующий раствор, орошая или протирая поверхности;
  3. когда время, необходимое для дезинфекции, заканчивается, младший медицинский персонал переодевается в другую спецодежду и моет всё чистыми салфетками обычной водой;
  4. после этого проводят обеззараживание воздуха различными способами (УФ-облучение, бактериальные фильтры, распыление аэрозолей дез. средств);
  5. уборку делают в спецодежде и защитных перчатках, фартуках, масках своими силами или привлекают клининговые службы (для обычных неасептических помещений);
  • уборочный инвентарь используют разный для кабинетов, коридоров и туалетов, затем его обеззараживают в дез. растворах, полощут в воде, сушат и хранят в специальных
  • шкафах, а в крупных поликлиниках — в отдельных помещениях;
  • урны для мусора у входа в учреждение и внутри через каждые 50 метров регулярно очищают, отходы разных классов собирают и утилизируют, придерживаясь
  • установленных санитарных правил;
  • дефекты отделки помещений устраняют сразу же после обнаружения, а если необходим ремонт, изолируют конкретное место от работающих или прекращают функционирование.

Дезинфицирующие средства для генеральной уборки

Любую уборку помещений в ЛПУ, тем более генеральную необходимо проводить с моющими и дезинфицирующими средствами, разрешёнными санитарными службами.

Дез. средства — это вещества, уничтожающие или подавляющие жизнедеятельность болезнетворных микроорганизмов. К ним предъявляются определённые требования:

  • безопасность для людей;
  • высокая эффективность и антимикробная активность;
  • безвредность для материалов обрабатываемых поверхностей;
  • удобство применения;
  • хорошая растворимость в воде;
  • растворы должны иметь длительный срок годности;
  • многофункциональность и возможность использования в присутствии человека.

Дезинфекция поверхностей в ЛПУ

Во время генеральной уборки все поверхности после мытья с жидкими моющими средствами должны быть обработаны специально наведёнными или готовыми к употреблению дез. растворами.

Какие поверхности обрабатываются:

  • мебель и оборудование;
  • стены до 2 метров в высоту;
  • подоконники и двери;
  • полы.

Расчет дезинфицирующих средств в ЛПУ

Для генеральной уборки помещений в ЛПУ, в частности, в поликлинике производится расчет количества необходимых дез. средств по специальным формулам.

ГУ =Н × П × N,

где Н — норма расхода дез. средства, П — площадь поверхностей, подлежащих уборке, N — количество уборок в году.

Также можно посчитать:

Х = 4 × N × К × S /100,

где Х — потребность в средстве в л, 4 — число генеральных уборок, К — концентрация, S — площадь.

Современные дезинфицирующие средства, применяемые в ЛПУ

Сейчас применяются для химической дезинфекции следующие виды веществ:

  • хлорсодержащие (н-р, хлоргексидин, хлорамин, высокоэффективная продуктовая линейка «Проклин» для уборки и мытья поверхностей);
  • гуанидинсодержащие (обладают длительным воздействием);
  • кислородосодержащие (для некоррозийных материалов);
  • фенолосодержащие (не убивают вирусы, а только бактерии);
  • катионные;
  • альдегидсодержащие.

Все моющие и дез, средства должны храниться в упаковках производителя на полках в местах, специально для этого отведённых. Для наведения растворов должны быть выделены ёмкости для разных объектов: дезинфекции инструментов, уборочного инвентаря, поверхностей, отходов.

Российская компания «Сателлит» поставляет для медучреждений дез. средства; «Септолит ДХЦ», «Плюс», «Лайт», «Экспресс» и т. п., средства для уборки «Проклин Олдей», которые имеют высокую антимикробную активность, безопасность для людей и поверхностей и идеально подходят для генеральной уборки в поликлинике.

Вернуться к списку публикаций

Trigger the fancybox