Профессиональные дезинфицирующие
средства для бизнеса с доставкой по РФ

ПН-Пт 10:00-18:00
СБ-ВС Выходной

129226, Россия, Москва, ул.Докукина д.12 стр.1

Дезинфекция в инфекционном стационаре

26 Июня 2019

Особенности санэпидрежима в инфекционных стационарах

Дезинфекции в ЛПУ подлежат такие объекты:

  1. Поверхности помещений;
  2. Медицинские оборудование и приборы;
  3. Предметы ухода за больным;
  4. Посуда больных;
  5. Нательное и постельное белье;
  6. Санитарный транспорт.

Дезинфекция помещений

Во всех помещениях инфекционного стационара ежедневно проводят влажную уборку с дезсредствами. Так, в приемном отделении уборку осуществляют после каждого приема пациента. Ветошью, смоченной в растворе дезсредства протирают поверхности мебели, двери с дверными ручками, пол — все, с чем контактировал больной. На входе и выходе из смотрового кабинета кладут коврик, пропитанный дезсредством. После приема пациента с капельными инфекциями также стоит обеззараживать воздух с помощью бактерицидных ламп.

В остальных помещениях инфекционного стационара (коридорах, манипуляционных кабинетах, палатах больных, ординаторских и сестринских, санитарных комнатах) влажная уборка проводится с дезсредствами дважды в сутки. Во время уборки ветошью, смоченной в раствор дезсредства протирают стены, двери с ручками, подоконники, батареи, перила, поверхности мебели. В окончании уборки моют полы.

Сантехническое оборудование моют с дезсредствами щеточками. Также во время уборки санитарных комнат обязательно обеззараживают сливные кнопки и сиденья унитазов, дверные ручки, выключатели света.

Один раз в 7 дней в помещениях проводится генеральная уборка. Во время генеральной уборки обеззараживают все поверхности помещений, в частности те, которые остаются незатронутыми при проведении текущих уборок. При генеральной уборке мытью полежат потолки с люстрами, стены во всю высоту, пространства за батареями и мебелью и прочие труднодоступные места.

После проведения уборки использованный уборочный инвентарь обеззараживают путем погружения в раствор дезсредства, например Септолит ДХЦ. После окончания дезинфекционной выдержки инвентарь ополаскивают водой и высушивают в специально отведенном для этого месте.
Дезинфекция белья

Если при поступлении больного в приемное отделение инфекционного стационара, у него было выявлено высоко контагиозное заболевание, тогда необходимо дезинфицировать его личную одежду. Для этого в приемном отделении личную одежду, в том числе верхнюю одежду и обувь собирают в пакеты и отправляют на обеззараживание в дезкамеру. Пациенту выдают больничное нательное белье.

Кроме того, в распоряжение пациента выдают постельное белье и полотенца, которые меняют каждые 7 дней, при загрязнении — чаще. Грязное белье собирают из палат, а дальше дезинфицируют его путем замачивания в растворе дезсредства. После окончания времени дезинфекционной выдержки белье достают из раствора и стирают с порошком в машинках.

После выписки больного его постельные принадлежности собирают в мешки и отправляют на камерную дезинфекцию. Тем временем ветошью, смоченной в дезсредство протирают корпус кровати. Кровать застилают бельем уже непосредственно перед поступлением в палату следующего пациента.

Дезинфекция предметов ухода за больными и медицинских приборов

В смотровых кабинетах после осмотра пациента дезинфекции подвергают все медицинские приборы, с которыми он соприкасался. Так, шпатели для осмотра зева и термометры дезинфицируют путем погружения в емкости, наполненные раствором дезсредства.

Горшки и подкладные судна освобождают от физиологических выделений и погружают в раствор дезсредства. Дезинфекцию подкладных клеенок и клеенчатых чехлов на матрацы осуществляют путем протирания ветошью, смоченной в раствор дезсредства.
Дезинфекцию медицинских приборов и аппаратов проводят путем двукратного протирания ветошью, смоченной в раствор дезсредства.

Дезинфекция посуды

Согласно санитарным требованиям с целью предотвращения распространения капельных инфекций пациентам следует принимать пищу в палатах. В отделении кишечной инфекции пациенты, общее состояние которых оценено как удовлетворительное, могут питаться в столовой. При этом после окончания приема пищи медперсонал проводит влажную уборку в столовой: моют с дезсредствами столы, дверные ручки, пол.

Посуду обеззараживают по такому алгоритму:

  1. Посуду очищают от остатков пищи;
  2. Моют щетками в первой ванной, наполненной горячей водой с моющим средством;
  3. Замачивают во второй ванной, наполненной раствором дезсредства, на время экспозиции, указанное в инструкции к дезсредству;
  4. Вымывают от остатков дезсредств проточной водой в третьей ванной.

Ветошь и щетки, используемые для мытья посуды следует обеззараживать после каждого применения.

Остатки пищи собирают в бак и затем дезинфицируют, смешивая с раствором Септолит-Тетра в пропорции 1:1. После окончания дезинфекции остатки пищи утилизируют.

Дезинфекция транспорта

Транспорт, которым привезли больного с высоко контагиозной инфекцией также необходимо дезинфицировать. Для этого транспорт отгоняют на площадку, где орошают дезсредством из гидропульта. При этом дезинфицировать необходимо не только внутреннюю поверхность кабины, но и машину снаружи.
Носилки, на которых переносили больного, также подвергают дезинфекции. Их дезинфицируют либо путем орошения дезсредством из гидропульта, либо путем двукратного протирания ветошью, смоченной в дезсредстве.
Купить дезинфицирующие средства для больниц можно в интернет-магазине Septolit.ru.

Вернуться к списку публикаций