Профессиональные дезинфицирующие
средства для бизнеса с доставкой по РФ

ПН-Пт 10:00-18:00
СБ-ВС Выходной

129164, Россия, Москва, Ракетный бульвар, 16

Дезинфекционные мероприятия в операционном блоке

02 Октября 2019

Несоблюдение санитарных требований, неполноценное проведение дезинфекционных мероприятий чревато размножением и распространением болезнетворных микроорганизмов в помещениях операционного блока. А это уже приводит к возникновению внутрибольничной инфекции — развитию послеоперационных осложнений и нагноений ран у пациентов.

Так, в операционном блоке дезинфекции подлежат:

  • поверхности помещений,
  • воздух в помещении,
  • мебель,
  • медоборудование,
  • медицинские изделия,
  • операционное белье,
  • руки медперсонала и др. объекты.

Проведение дезинфекции в операционном блоке

Дезинфекционные мероприятия реализуются во время проведения ежедневных уборок. Так, различают пять видов уборок в операционном блоке:

  1. Предварительная;
  2. Текущая;
  3. Послеоперационная;
  4. Заключительная;
  5. Генеральная.

Предварительная уборка операционного блока проводится утром перед началом работы. Основная задача этого вида уборки заключается в устранение пыли, осевшей на объекты за ночь. Для этого ветошью, смоченной в моющем или дезинфицирующем средстве, протирают мебель и медоборудование. А затем моют полы.

Текущая уборка проводится непосредственно во время операции. Использованный во время операции материал (салфетки, ватные шарики, марля) может падать на пол, его необходимо убирать. При попадании крови на пол, мебель или оборудование поверхности тут же протирают ветошью, смоченной в дезсредство.

Послеоперационная уборка проводится в перерывах между операциями, после того, как пациента увезут из операционной. В это время собирают и выносят использованное операционное белье, перевязочный материл, инструментарий. Операционный стол протирают ветошью, смоченной в дезсредство, накрывают чистой простыней. Моют пол с дезсредствами вокруг операционного стола. Иными словами — подготавливают операционную к следующей операции.

Заключительная уборка всегда проводится в конце рабочего дня, вне зависимости от того были операции или нет. Во время заключительной уборки ветошью, смоченной в дезсредство, моют стены, подоконники, двери, мебель, медоборудование. Затем моют полы с дезсредствами. По окончанию уборки в помещении включают бактерицидные лампы.

Раз в неделю в оперблоке проводят генеральную уборку, которая предполагает мытье всех поверхностей помещений. Перед генуборкой помещение по возможности освобождают от мебели или отодвигают ее от стен к центру комнаты. Уборку проводят сверху-вниз: сначала моют с дезсредствами потолок, затем стены во всю высоту, окна с подоконниками, мебель, медоборудование и в завершении моют пол.

Дезинфекция изделий медицинского назначения

В целях предотвращения контактной инфекции медицинские изделия подвергаются тщательной дезинфекции. Так, хирургический инструментарий обеззараживают в три последовательных этапа:

  1. Дезинфекция — замачивание в растворе дезсредстве;
  2. ПСО — чистка щетками в моющем растворе;
  3. Стерилизация — обеззараживание в паровом или сухожаровом стерилизаторе.

Дезинфекция использованных емкостей, тазов, лотков для инструментов осуществляют путем погружения в раствор дезсредства с последующим ополаскиванием водой.
Грязное операционное белье собирают в закрывающиеся мешки и отправляют в прачечную. Белье, запачканное биологическими жидкостями, перед стиркой подвергают дезинфекции — замачиванию в растворе дезсредства.

Использованный перевязочный материал, салфетки, маски, перчатки и прочие отходы собирают в пакеты желтого цвета с подписью «отходы класса Б». После наполнения пакеты завязывают и транспортируют в комнату временного хранения отходов. В последствии специализированная компания вывозит из ЛПУ отходы и утилизирует их.

Гигиена медперсонала

В профилактике внутрибольничной инфекции важное внимание уделяют гигиене медперсонала. Так, во время операции медперсонал должен находиться в стерильной одежде, использовать перчатки и маску.

Перед операцией медперсонал проводит хирургическую обработку рук с использованием мыла или кожного антисептика. В процессе операции каждый час проводят обработку перчаток, одетых на руки, антисептиком.

Персонал, задействованный в проведении операции, должен быть здоров. Поэтому сотрудники операционного блока должны регулярно проходить медосмотр.

Дезсредства для операционного блока

Дезинфекция в операционном блоке должна проводиться с использованием дезсредств с широким спектром антимикробного действия. Для обеззараживания поверхностей помещения (пола, стен, дверей) следует отдавать предпочтение дезсредствам с моющими свойствами. При необходимости экстренной обработки небольших поверхностей (мебели, оборудования) также допускается применение средств для экспресс-дезинфекции.

Для проведения дезинфекции в операционном блоке рекомендуем использовать такие средства:

  1. «Септолит Тетра» — высокоэффективное дезсредство для обеззараживания ИМН;
  2. «Септолит Плюс» — дезсредство с моющими свойствами для обеззараживания поверхностей помещения;
  3. «Септолит Экспресс» — аэрозольное дезсредство для экспресс-обработки небольших поверхностей;
  4. «Септолит Антисептик» — кожный антисептик для обработки рук персонала и кожи пациентов;
  5. «Септолит мыло с антимикробным действием» — жидкое мыло для обработки рук.

Вернуться к списку публикаций

Trigger the fancybox