Профессиональные дезинфицирующие
средства для бизнеса с доставкой по РФ

ПН-Пт 10:00-18:00
СБ-ВС Выходной

129226, Россия, Москва, ул.Докукина д.12 стр.1

Что такое ХАССП?

10 Мая 2023

Существует сразу несколько бюрократических формул, объясняющих, что такое ХАСПП. Это написанные канцеляритом фразы, разъясняющие суть данной системы анализа рисков и критических контрольных точек. Мы возьмемся объяснить, что такое ХАСПП проще.

ХАСПП простыми словами

На самом деле за этой аббревиатурой кроется определенный набор документации и действий, с чьей помощью на предприятиях общественного питания и в перерабатывающей сфере удается организовать работу персонала с выпуском качественной, и что самое главное, безопасной для потребителя продукции.

ВАЖНО! И хотя данный термин пришел к нам из-за рубежа, но наличие процедур ХАСПП не противоречит соблюдению требований российского законодательства и помогает в подборе способов обеспечения качества производимой продукции.

Стоит ли внедрять ХАСПП в своем ресторане или в кондитерской?

Это решать только их владельцам, но на сегодня невозможно не нарушить российское законодательство в сфере пищевой безопасности, не применяя принципы ХАСПП на практике. Применение принципов этой системы позволяет любому предприятию общественного питания:

  • Провести анализ соблюдения санитарных правил.
  • Проверить на поточность, маркировку, цеховое деление и достаточность оборудование, инвентарь и помещения.
  • Выявить возможные причины отравлений и оценить их возможные риски.
  • Разработать эффективную систему контроля проблемных точек данного предприятия.
  • Составить для персонала чек-листы, памятки, инструкции.
  • Назначить ответственных.
  • Разобраться с тем, какие журналы не обязательно вести, а какие обязательно нужно заполнять.
  • Проконтролировать заключение обязательных договоров.
  • Подготовиться к встречам с проверяющими.
  • Разработать документацию, с чьей помощью будет контролироваться персонал.

Обязательно внедрите на своем предприятии ХАСПП, если:

  • Только открываетесь.
  • На предприятии отсутствует производственная программа.
  • У вас нет части документации, и вы хотели бы провести свое хозяйство в порядок.
  • В скором времени вы должны будете принять проверку.
  • Вы выявили нарушение поточности производства.

Основные преимущества внедрения ХАСПП:

  • Логичное структурирование и поддержание всех документов в порядке. Практическое внедрение таких принципов позволит провести ревизию документации, заполнить недостающие пробелы. Если заведение только открывается, то разработка ХАСПП является для него отличным поводом проверки на возможные нарушения и ошибки, которые могут привести в дальнейшем к штрафным санкциям.
  • Снижение вероятности отравлений. При выявлении критических контролях точек производства, которые, по сути, являются его слабыми местами, удается внедрить больший контроль, предотвратить риски ошибок, при которых в блюда могут попасть посторонние частицы или бактерии. Контроль над такими рискованными точками производства можно осуществлять с помощью разработок чек-листов, памяток, графиков и инструкций.
  • Снижение риска штрафных санкций со стороны проверяющих органов. На сегодняшний день внедрение ХАСПП является обязательным требованием и нарушенные санитарные правила или технические регламенты по приготовлению пищи, полуфабрикатов и готовых продуктов могут окончиться выпиской штрафа и дополнительными проверками. Поэтому рано или поздно предприятию общественного питания будет необходимо разработать на практике процедуры ХАСПП. 
  • Среди персонала будет равномерно распределена ответственность. Введение на предприятии приказа о назначения группы ХАСПП позволит распределить среди персонала разработку, внедрение и контроль данной системы среди конкретных работников, занимающих те или иные должности. Будет равномерно распределена ответственность, в том числе и за контролем над критическими точками.

Поскольку система ХАСПП определяет разработку и практическое применение инструкций, контрольных листов, журналов, то нужная информация будет намного проще и быстрее доводиться до нового персонала. Приведенные в порядок документы помогут не бояться проверок, а также такого понятия, как потребительский терроризм.

Вернуться к списку публикаций