Особенности уборки в бизнес-центре
Для поддержания чистоты в офисе регулярно осуществляют уборку.
Существует два вида уборки в бизнес-центрах: текущая и генеральная. Текущая уборка проводится ежедневно и предполагает:
- мытье поверхностей помещений (пола, стен, дверей);
- мытье мебели;
- мытье офисной техники;
- мытье сантехнического оборудования.
Генеральная уборка помещений осуществляется по согласованному с руководством графику. Генеральная уборка подразумевает мытье всех поверхностей в офисных помещениях, в том числе тщательное мытье труднодоступных поверхностей: потолка, окон, стен во всю высоту, пространства за батареями и т.д.
Расходные материалы для уборки
Уборка может осуществляться как силами техперсонала, так и с привлечением клининговой компании. В любом случае, чтобы рассчитать затраты на уборку в бизнес-центре, нужно понять, какие расходные материалы и в каком объеме потребуются для проведения уборки.
Итак, для уборки потребуются:
- уборочное оборудование (поломоечные машины, передвижные тележки для инвентаря);
- уборочный инвентарь (мопы, ведра, ветошь, салфетки, щетки, перчатки);
- моющие и дезинфицирующие средства;
- расходные материалы (мусорные пакеты, мыло, полотенца для рук, туалетная бумага).
Использование поломоечных машин особенно актуально в бизнес-центрах с большой площадью. Наличие такой техники позволяет существенно сэкономить время на уборку здания и затраты на рабочую силу. Как правило, для больших зданий закупают одну или несколько поломоечных машин. Стоит также отметить, что поломоечные машины и передвижные тележки для уборочного инвентаря являются товарами длительного использования. Как правило, такое оборудование используют в течение продолжительного периода времени, пока оно не выходит из строя.
С уборочным инвентарем дела обстоят иначе. Во-первых, уборочный инвентарь требуется в гораздо большем объеме. Во-вторых, уборочный инвентарь имеет ограниченный срок эксплуатации — мопы и ведра ломаются, ветошь и салфетки рвутся. Поэтому ежегодная смета, закладываемая на уборку бизнес-центра, обязательно включает и закупку нового уборочного инвентаря.
Наиболее значимая статья затрат — это закупка расходных материалов (бумажных полотенец, мыла, мусорных пакетов), а также моющих и дезинфицирующих средств. Это группа товаров, которая быстро израсходуется. А поэтому рационально сразу же закупать их в большом объеме. При определении объема и количества закупаемых материалов необходимо, прежде всего, отталкиваться от площади бизнес-центра, а также проходимости людей в нем.
Какие моющие и дезинфицирующие средства потребуются для уборки бизнес-центра?
При закупке моющих и дезинфицирующих средств многие руководители пытаются найти наиболее эффективные и дешевые средства. При этом стоит понимать, что не существует универсального моющего средства для всего. Дело в том, что в помещениях бизнес-центров представлены поверхности из различных материалов — мрамора, линолеума, стекла и т.д., для мытья которых нужны особые моющие средства.
Так, при выборе моющего средства для пола необходимо учитывать способ уборки в бизнес-центре. Например, для поломоечных машин требуются особые моющие средства. Сэкономить при закупке моющих средств для пола можно закупив моющие средства с пониженным пенообразованием, которое подойдет для мытья как ручным, так и механизированном способом.
Во многих бизнес-центрах двери, перегородки и стены выполнены из стекла. Эти поверхности особенно прихотливы в уходе. Для их мытья следует использовать специальные чистящие средства для блестящих поверхностей.
Для проведения дезинфекции в помещениях потребуются дезинфицирующие средства. Так, для уборки больших поверхностей (пола, стен, сантехнического оборудования) рационально использовать концентрированные дезсредства, из которых затем готовят рабочие растворы путем добавления воды. А для дезинфекции небольших поверхностей, например, мебели и офисной техники, как нельзя лучше подойдут готовые к применению дезсредства в виде аэрозоля.
Купить моющие и дезинфицирующие средства для бизнес-центра можно в интернет-магазине Septolit.ru.